МАОУ Лицей №2
Южно-Сахалинск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Оценка качества общего образования — это определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов, нормативных требований социальным и личностным ожиданиям.

    В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    • определения соответствия качества подготовки обучающихся;
    • выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
    • выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    78
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языку
    7
    Выпускников с медалью за 2024 год
    78
    Средний балл на ЕГЭ (математика, профильный уровень)
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11

    Региональная «Горячая линия ЕГЭ, ОГЭ: +7 (4242) 46-59-60, 46-59-29

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19 

    Заместитель директора, курирующий государственную итоговую аттестацию выпускников 11 классов в Лицее — Кошенко Татьяна Олеговна  (телефон +7 4242 72-62-88)

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией  (ГИА-9), которая  проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ ООО соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится по обязательным предметам — русскому языку, математике и двум предметам по выбору из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология,  география, история, обществознание, информатика, иностранный язык (английский).

    "Горячая линия"

    Региональная «Горячая линия ЕГЭ, ОГЭ»: +7 (4242) 46-59-60, 46-59-29

    «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19 

    Дополнительную информацию по вопросам организации и проведения ГИА и ОГЭ для выпускников 9 классов можно получить в рабочие дни с 9.00 ч. до 17.00ч. по телефонам "горячей линии" - 8(4242)72-62-88

    Формы проведения ГИА-9

    • основной государственный экзамен (ОГЭ);
    • государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования, проводится для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов, проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Заместитель директора, курирующий государственную итоговую аттестацию выпускников 9 классов в школе - Павлюченко Наталья Леонидовна (телефон 72-62-88). 

    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

    В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

    Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

    При прохождении ГИА-9 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2024 года.

    Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.  

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК (при необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития).

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования по месту обучения участников по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году:

    • Основное срок: 12 февраля 2025 года.
    • Дополнительные сроки:
      • 12 марта 2025 года;
      • 21 апреля 2025 года.

    К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) допускаются следующие участники:

    • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    • удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
    • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Задания итогового собеседования по русскому языку:

    • чтение текста вслух;
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания;
    • монологическое высказывание;
    • диалог.

    Итоговое собеседование начинается в 09.00.

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет в среднем 15 минут. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой/определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).

    Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы (индивидуальным учебным планом).

    Успешное прохождение промежуточной аттестации  является основанием для перевода обучающихся в следующий класс и для допуска обучающихся к итоговой государственной аттестации в установленном законом порядке.

    Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, относятся к мероприятиям по оценке качества образования, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»прикрепить

    Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.  

    Организацию проведения всероссийских проверочных работ, включая методическое обеспечение, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при содействии  «Федерального института оценки качества образования» (ФИОКО)

      
    Изображения.

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Направления функциональной грамотности:

    Читательская грамотность — способность понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать поставленных целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах. Умения строить математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

    Естественнонаучная грамотность — способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками. Готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

    Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков. Навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений. Возможность участия в экономической жизни общества.

    Глобальные компетенции — способность критически рассматривать с разных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия. Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми.

    Креативное мышление — способность продуктивно принимать участие в выработке, оценке и совершенствовании идей, чтобы получить инновационные и эффективные решения, новые знания или достичь эффектного выражения воображения.

    Рекомендуемые ресурсы:

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Изображения.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:

    • PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    • TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    • PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике