МАОУ Лицей №2
Южно-Сахалинск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ Лицее №2, реализующем основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования, оборудованы учебные кабинеты (в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отдельных категорий).

    Число оборудованных учебных кабинетов – 21. Учебная мебель в большинстве кабинетов представлена 2-х местными ученическими столами, стульями и соответствует росто-возрастным характеристикам обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, принтерами или МФУ. Предметные кабинеты дополнительно оснащены электронными микроскопами, Web-камерами, электронными датчиками, лабораторным и другим оборудованием.

    Актовый зал рассчитан на 60 посадочных мест. Все кабинеты лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Оборудование помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, лабораторий и мастерских для реализации учебной и внеурочной деятельности обеспечивает возможность всестороннего развития наших учеников.

    • Кабинет информатики - 2, один из них - кабинет для технического творчества с отдельным залом для занятий робототехникой
    • Кабинет физики - 2
    • Кабинет химии - 2
    • Кабинет биологии - 2

    Библиотека  расположена на 3 этаже в южном крыле. В ней имеется читальный зал на 8 рабочих мест, 3 рабочих места для работы с сетевыми ресурсами, учащимся предоставлен доступ в сеть Интернет, имеется множительная техника, принтер, сканер. 

    • Спортивный зал - 1 (на условиях договора о совместном пользовании с МАОУ СОШ №11 г.Южно-Сахалинска).
    • Спортивные сооружения - площадка для воркаута,  площадка с тренажерами, площадка с тренажерами для инвалидов.

    Лицей обеспечен современными средствами обучения и воспитания: печатными изданиями, электронными ресурсами, наглядными пособиями, демонстрационными и развивающими моделями, учебными приборами и тренажерами.

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется по государственному контракту № 071/23/89 от 31.08.2023 года,  между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО "Ростелеком".

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть. Тип подключения к сети Интернет - GPON. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Для исключения доступа обучающихся к ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует система контентной фильтрации (СКФ: государственный контракт Министерства образования Сахалинской области «Обеспечение круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого центральной системой контент-фильтрации общеобразовательных организаций").

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях (во всех учебных кабинетах, библиотеке).

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Электронная информационно-образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих условия освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

    ЭИОС Школы предназначена для:

    • обеспечения информационной открытости образовательного учреждения  в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
    • информационного обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к реализации образовательных программ.

    ЭИОС Школы обеспечивает:

    1. организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    2. фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    3. формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    4. создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    5. проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
      Положение об электронной информационно-образовательной среде Документ подписан электронно-цифровой подписью, [413.22 kb]

    Основные компоненты ЭОИС

    Компонент ЭИОС   

    Наличие  

     Назначение

    Официальный сайт школы

    https://seml.ru

    Сайт школы предоставляет единый доступ пользователей к модулям ЭИОС школы. На сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности учреждения. Официальный сайт обеспечивает открытость образовательной организации.

    Электронный журнал

    https://netcity.admsakhalin.ru:11111/

    Система обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.

    Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум"

    https://sferum.ru/

    Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. "Сферум" сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

    Федеральная государственная информационная система "Моя школа"

    https://myschool.edu.ru/

    Единый федеральный портал с доступом к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.

    Единой цифровая платформа "Литрес: Школа"

    https://sch.litres.ru/

    "Литрес: Школа" представляет собой уникальную электронную библиотеку, разработанную специально для школьных библиотек

    Официальный паблик школы в ВК и Телеграм

    https://vk.com/public217361073

    https://t.me/Sakh_Lyceum_2

    Официальное сообщество школы в социальной сети обеспечивает открытость образовательной организации.

    Электронная почта школы

    yukgo.mbousoshyuk@sakhalin.gov.ru

    Электронная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы, учредителем учреждения и другими участниками образовательного процесса.

    ПФДО

    https://pfdo.ru/

    Полноценная система управления дополнительным образованием детей, автоматизирующая все требуемые процессы при внедрении персонифицированного дополнительного образования.


    ФГИС Моя школа

    С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС " Моя школа". ФГИС Моя школа - федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ образовательных программ. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.

    Нормативные документы

    Вход во ФГИС «Моя школа» осуществляется по ссылке: https://myschool.edu.ru/

    Инструкции по регистрации:


    О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

    У МАОУ Лицей № 2 г. Южно-Сахалинска есть официальный информационный сайт. Собственных образовательных проектов у лицея нет.


    О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

    Доступ к цифровым образовательным ресурсам:

    Web-ресурсы для обучения:

    Яндекс учебник: https://education.yandex.ru/main
    Учи.ру: https://uchi.ru/
    ЯКласс: https://www.yaklass.ru
    Образовательный центр «Сириус»: https://sochisirius.ru/
    Фонд «Золотое сечение»: https://zsfond.ru/
    Skysmart Класс: https://edu.skysmart.ru/
    Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
    Урок цифры: https://урокцифры.рф/
    ФГИС Моя школа: https://myschool.edu.ru/

    Ресурсы учителям:

    Единый урок.РФ
    Единое содержание общего образования (рабочие программы, конструктор, методматериалы)

    Электронные библиотеки:

    Национальная электронная библиотека - https://rusneb.ru/
    ЛитРес Библиотека - https://sch.litres.ru/
    Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина - https://www.prlib.ru/

    Сервисы для обучающихся:

    Навигаторы детства: https://навигаторыдетства.рф/
    Российское движение школьников: https://рдш.рф/
    Орлята России: https://orlyatarussia.ru/  
    ИКОП "Сферум": https://sferum.ru/

    Сервисы для учителей:

    Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/
    Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/
    Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/
    «Россия – мои горизонты» (профориентация): https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

    Название ИС: Автоматизированная информационная системы "Е-Услуги. Образование".

    Вход в ИС "Е-Услуги. Образование": https://detsad.admsakhalin.ru

    Реализует на уровне региона:

    • автоматизацию подачи заявлений и зачисления в дошкольную образовательную организацию, общеобразовательную организацию, организацию дополнительного образования, профессиональную образовательную организацию, загородные оздоровительные лагеря;
    • в электронном виде предоставление государственных и муниципальных услуг, интеграцию со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

    Название ИС: Автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование".

    Вход в ИС "Сетевой город. Образование": https://netcity.admsakhalin.ru:11111

    Установлена во всех муниципальных образовательных учреждениях и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

    Предназначена для реализации:

    • мониторинга и управление образовательной деятельностью всех типов образовательных организаций муниципального образования;
    • подготовке форм ФГСН; 
    • формирование муниципальной отчетности;
    • функционала систем управления образовательным процессом;
    • муниципальных услуг, интеграция со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости).

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
    Владимир Путин

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году

    Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ

    В МАОУ "Лицей №2" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание лицея оснащено: 

    • адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные круги);
    • кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание);
    • вход оборудован пандусом.

    На здании лицея установлена вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    Крыльцо оборудовано контрастными линиями и противоскользящими уголками.

    Центральный вход оборудован связью с дежурной службой. Снаружи имеется электрический звонок.

    Проведено дублирование надписей, знаков, текстовой и графической информации навигационного содержания, знаками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В здании лицея оборудована специализированная туалетная комната.

    В МАОУ «Лицей №2» общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ

    Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Организация досуговой деятельности

    Фотографии

    Изображение 0
    Изображение 1
    Изображение 2
    Изображение 3
    Изображение 4
    Изображение 5

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике